Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 третьей категории
ГлавнаяСведения об образовательной организацииОсновные сведенияСтруктура и органы управления образовательной организациейДокументыОбразованиеОбразовательные стандартыРуководство Педагогический составМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСтипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услугиФинансово-хозяйственная деятельностьВакантные места для приема (перевода)Сервисы Полезные ссылкиНовостиОбщениеГруппыПрофсоюзная страницаПаспорт доступности
Взаимодействие с учителем-логопедом
Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности.
Речь взрослого человека – это его визитная карточка.
Речь ребенка – это отражение социальной среды, в которой он растет.
При нормальном становлении речевой деятельности к старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает самостоятельной монологической речью, умением поддерживать беседу (задавать вопросы и отвечать на них), звуковой формой слов, значением слова, грамматическим строем речи. Помимо правильного внешнего оформления, высказывания ребенка отличает содержательность, последовательность и эмоциональная выразительность. У старшего дошкольника сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению чтению и письму. К сожалению, для последнего десятилетия характерно снижение уровня речевого развития дошкольников. Поэтому, в детских садах соответствующую помощь воспитанникам оказывают логопеды. Однако, организация и задачи работы этих специалистов в учреждениях разных видов существенно различаются.
      В нашем МБДОУ общеразвивающего вида учитель-логопед проводит коррекционные занятия с детьми, имеющими фонетические, фонематические и фонетико-фонематические нарушения речи. Основными задачами работы учителя-логопеда являются формирование и развитие фонематического слуха детей с нарушениями речи, коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения, своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития, привитие детям навыков коммуникативного общения.
     В течение учебного года проводится обследование речи дошкольников. По его результатам, в следующем учебном году, на занятия зачисляются дети в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и микроподгрупповые (с участием не более 2-х детей) занятия. Их частота – 2 раза в неделю.
     Как правило, в занятия включены артикуляционные, пальчиковые или дыхательные упражнения, работа по подготовке/ постановке/ автоматизации/ дифференциации звуков, дидактические игры. Содержание занятия подбирается индивидуально в соответствии с этапом коррекционной работы и подготовленностью ребенка. Занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном мебелью, зеркалами, игрушками, учебно-методическими пособиями. Общая продолжительность курса логопедических занятий составляет от 6 месяцев до 1 года 6 месяцев; она зависит от характера речевого нарушения, индивидуальных особенностей детей (состояния внимания, памяти, эмоционально - волевой сферы), а так же от степени заинтересованности и участия в коррекционном процессе родителей ребенка. Ведущая роль по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но занятий только с логопедом недостаточно. Для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения необходимо выполнение дополнительных упражнений – с родителями. Логопед несет главную нагрузку по обучению и формированию звукопроизносительных навыков, родители – по их закреплению, использованию в повседневной разговорной речи. Успех любых начинаний всецело зависит от целенаправленности и систематичности работы.